Направления



 

Бизнес-тренинги и семинары для руководителей

 


 

 Подписывайтесь на новости:


 

Наши партнеры:

Генеральный HR-партнер:




 


 


 


 

Удобный поиск работы по всей России


*Учи ученого. Что сегодня происходит на рынке бизнес-образования?

Рынок бизнес-образования нуждается в регулировании: профессиональному сообществу предстоит разработать стандарты качества и научиться договариваться с заказчиками о целях обучения

Общеизвестно: за науку надо платить. Вопрос: кому и за что именно? Заглянем на сайты тренинговых компаний и бизнес-школ вместе с потенциальным клиентом. Образовательные продукты для бизнеса часто не имеют четкого позиционирования, в том числе ясной и конкретной для клиента цели. Читаем, например: «Программа ориентирована на лиц, имеющих высшее образование и желающих получить профессиональные знания в области обеспечения хозяйственной деятельности». На многих сайтах указано, что в процессе преподавания участвуют практики, но скромно умалчивается, что таковых единицы. Не говорю обо всех игроках, но рынок складывается не только из лучших, он воспринимается во всей массе.

А заказчик меняется, он требовательнее к содержанию обучающих программ. По его мнению, программы должны способствовать решению конкретных задач или приобретению навыков, необходимых менеджерскому составу именно в сегодняшних экономических условиях. Как соответствовать ожиданиям клиентов и конкурировать с демпингующими организациями-однодневками с одной стороны, и с московскими школами, где стоимость обучения выше, но и состав преподавателей сильнее, — с другой? Для поиска ответов на эти вопросы «Э-У» собрал в конце сентября за круглым столом игроков уральского рынка бизнес-образования и работодателей.

«Быстро» как иностранное слово

Что сегодня происходит на рынке? Исследование, проведенное аналитическим центром «Э-У» по итогам 2010 года и первого полугодия 2011-го, позволяет говорить, по крайней мере, о двух тенденциях. Первая: сохранился высокий, около 80% в общей структуре, спрос на краткосрочные программы (ранее ожидалось, что он сократится в пользу долгосрочного обучения). Вторая: изменился состав слушателей — выросло число менеджеров среднего звена и топ-менеджеров, готовых учиться на собственные средства.

Директор консалтинговой компании «Организационный ресурс» Наталья Борисова подтверждает: выбор в пользу краткосрочных программ не случаен, и дело не в цене, а в возможности решить конкретные прикладные задачи повышения эффективности предприятия, причем за короткое время.

Начальник службы управления персоналом филиала СУГРЭС ОАО «Энел ОГК-5» Наталья Неганова соглашается: «Программы бизнес-школ покупаются, когда нужно закрыть дефицит компетенций, который не может быть восполнен самой компанией, ее учебным центром. Как правило, это действительно краткосрочные проекты, потому что ряд вопросов нужно решать оперативно, завтра будет уже поздно. На долгосрочное обучение сегодня отправляют тех сотрудников, которые надолго останутся в компании, перенося знания в ее управленческую практику и результаты».

По словам декана международного факультета ЮУрГУ, руководителя программы МВА Владимира Горшенина, «набор на долгосрочное обучение идет очень сложно. Сейчас мы набрали группу из двадцати человек, а до кризиса без проблем набирали по пятьдесят слушателей в год. Руководители корпораций предпочитают экономить, а если отправлять на обучение, то в Москву или за рубеж. У директоров по персоналу стабильный ответ — у нас опять закончились деньги на долгосрочные программы».

Вся сатья на сайте