Направления



 

Бизнес-тренинги и семинары для руководителей

 


 

 Подписывайтесь на новости:


 

Наши партнеры:

Генеральный HR-партнер:




 


 


 


 

Удобный поиск работы по всей России


*Урок за закрытыми дверями

Операторы рынка бизнес-образования (БО) констатируют: наступила эпоха грамотных клиентов. Новая эра ознаменовалась как минимум двумя последствиями. Во-первых, топ-менеджеры и собственники предприятий, получив необходимую базу знаний на открытых тренингах, стали больше интересоваться корпоративными программами. Крупнейшие из них уже обзавелись внутренними тренерами. Во-вторых, вырос спрос на системное, комплексное обучение. Близок час, когда местные предприятия создадут свои корпоративные университеты. Чтобы удержаться на плаву, фирмы, занимающиеся бизнес-образованием, формируют собственные штаты консультантов, способных создавать оригинальные курсы, либо заручаются поддержкой первой десятки тренеров российского масштаба.

Операция «Корпорация»

Два года назад компания «АКР» создала консалтинговое подразделение и стала формировать собственный штат консультантов-бизнес-тренеров. До этого фирма занималась исключительно провайдингом — привозила в Екатеринбург преподавателей из других городов. Цель изменений — сократить долю открытых (для широкой публики) семинаров и тренингов и нарастить число корпоративных. Проект оказался успешным. Мария Черноус, руководитель образовательных проектов группы компаний «АКР»: Тренинги и консультации, проводимые силами штатных специалистов, стали для нас основным направлением деятельности — тем, которое позволяет зарабатывать деньги. Открытые семинары для «АКР» сегодня малодоходны, их рентабельность не превышает 10%, в то время как доходность корпоративных может быть больше 50%. Сборные программы компания в своем ассортименте оставила, но скорее как способ привлечь новых клиентов, как возможность охватить широкий круг людей.

Рынок Екатеринбурга пресыщен открытыми тренингами — мы на 13% обгоняем Москву по плотности проведения сборных мероприятий, подсчитали в «АКР». Предложение превышает спрос. Семинары и курсы, которые предлагают многочисленные мелкие операторы, не всегда оказываются качественными. В результате у предприятий падает доверие к такой форме обучения. Мария Черноус: Пока открытые тренинги пользуются популярностью, но спрос меняется. Компании покрупнее все чаще предпочитают заказывать семинары «внутрь» и сразу для всего отдела или подразделения, а не посылать учиться одного-двух сотрудников. Эксперты, глядя на Москву, прогнозируют, что открытые тренинги со временем будут все меньше и меньше интересовать клиентов. На Западе такого количества, как в России, открытых (сборных) тренингов нет, — рассуждает Мария Черноус. — Крупные фирмы будут стремиться создавать образовательные центры внутри компании. Остальные выберут корпоративные программы.

Ольга Жигальцова, директор центра «Бизнес-Образование», отмечает, что рост спроса на «корпоратив» уже стал ощутимым — если в начале 2004 г. на его долю приходилось лишь 30% программ, проводимых ЦБО, то к концу года эта цифра увеличилась до 40%. Плюс корпоративных программ для тренинговых компаний, по мнению г-жи Жигальцовой, в том, что они всегда прибыльны, а открытые мероприятия могут быть как сверхрентабельными, так и убыточными.

Для клиента корпоративный тренинг в расчете на одного участника получается не дороже, а иногда и дешевле сборной программы. Качественный двухдневный открытый тренинг в ЦБО стоит $300–400, вызов преподавателя «на фирму» обойдется около $1500 в день. Если обучать 15 человек, то получится по $200 на каждого. Группа может быть и больше.

Как заметили специалисты, заказчик стал более компетентным. Руководитель предприятия четко представляет, что именно он хочет получить от обучения, и ставит перед тренинговой компанией конкретные задачи. В итоге падает спрос на базовые программы. Елена Старостина, директор тренинговой компании «Активные Формы»: В 2005 г. у нас не было продано ни одного классического тренинга продаж. Этот продукт заказывают с различными модификациями — то тренинги продаж с дебиторской задолженностью, то с актерским мастерством. Клиенты требуют, чтобы в программе была учтена специфика их предприятия.

Чтобы создать тренинг под заказ, нужны собственные консультанты. Денис Мякишев, руководитель отдела рекламы и маркетинга НПО «Радикал», уверен, что уже через 2 года обязательным условием выхода на рынок БО станет наличие хотя бы нескольких штатных бизнес-тренеров. Мария Черноус: От того, сумеет ли компания набрать собственных консультантов, будет зависеть, выживет ли она в будущем. Ведь конкурентоспособный продукт можно предлагать, только когда у тебя есть собственные мощности. Потому что если семинар провел господин «кто-нибудь», потом клиент придет к нему, а не к вам. Компании нужен консультант, зачем ей посредник?

В ЦБО и IBC пока с успехом проводят корпоративные семинары приглашеннные преподаватели. Лариса Богданова, руководитель отдела бизнес-образования IBC, уверена, что в обход фирм-провайдеров тренеры не пойдут — они дорожат отношениями с компаниями, организующими сборные мероприятия. Двадцать человек, которые пришли на открытый курс, — потенциальные заказчики корпоративного. Мы, например, 4 раза привозили Дмитрия Норку для «Шнейдер Электрик», — рассказывает Лариса Богданова.

Вся статья на сайте