Направления



 

Бизнес-тренинги и семинары для руководителей

 


 

 Подписывайтесь на новости:


 

Наши партнеры:

Генеральный HR-партнер:




 


 


 


 

Удобный поиск работы по всей России


*Бизнес-образование: по обе стороны школьной скамьи

Сентябрь — традиционное время задаться вопросом об образовании. И не столь важно, какое это образование— школьное, высшее, первое или второе, дополнительное, корпоративное, МВА... Главное, чтобы стремление учиться чему-то новому — и за счет этого становиться более эффективным — в нас не угасало. Однако учиться «чему-нибудь и как-нибудь» тоже не хочется. Может ли российское бизнес-образование сегодня дать нашим бизнесменам тот результат, который им нужен? И чего сами ученики бизнес-школ ждут от своих преподавателей и программ? Об этом сегодня идет беседа в совете директоров.

Тема бизнес-образования в последние годы стала весьма популярной в России, а за рубежом она, похоже, не теряла популярности никогда. Поговорим об особенностях этого явления в отечественном варианте. За нашим столом есть и потребители — бизнесмены, и преподаватели, и далее созидатели образовательных бизнес-программ. Итак, давайте попробуем ответить, в чем особенности современного национального бизнес-образования?

Андрей Легостев, заместитель директора Института управления и предпринимательства УрГУ:
— Главная особенность национального бизнес-образования — в том, что это совершенно новый продукт. Этот продукт переживает подростковый период, и у него наблюдаются свои болезни роста. Причем среди различных образовательных продуктов есть как «законнорожденные дети», так и своеобразные бастарды, то есть те, которые признаны министерством образования, и те, которые развиваются сами по себе, приходят из-за рубежа, потому что бизнес в них нуждается.

Михаил Близоруков, директор Школы бизнеса МВА:
— Пожалуй, основная черта бизнес-образования сегодня — это неустойчивость, которая в ближайшее время потребует стабилизации. С одной стороны, бизнес-образование сейчас нужно, как никогда. С другой — это не всегда осознается. Так что рынок бизнес-образования хаотичен.

Леонид Чепелев, генеральный директор компании «Монолит»:
— Одна из тенденций: на рынке бизнес-образования происходит сегментация. Кто-то из тренеров «целится» на долгосрочные программы, кто-то — на краткосрочные. Бизнес-школы специализируются и по отраслям. К чему это приведет в итоге? Наиболее прогрессивные школы займут свои ниши, и клиент будет, наконец, иметь возможность выбора.

Ольга Дубовицкая, исполнительный директор Урало-Сибирского института бизнеса (УСИБ):
— Согласна с утверждением, что рынок этот довольно нов, но не согласна, что бизнес-образование — еще «ребенок». Ему же 15 лет в нашей стране! Рынок очень быстро развивается, и это дает большие надежды. Поле для развития — огромное: если в России в среднем на дополнительное образование тратится 2 доллара на человека в год, то в Европе — около 60, а и высокоразвитых странах — до 200. Так что перспективы у нас замечательные. И по той причине, что рынок еще не устоялся, а интерес к бизнес-образованию огромен, сейчас школами проводится множество самых разных экспериментов. Они имеют возможность предлагать самые разнообразные, даже нигде еще не опробованные программы.

Дамир Ямбушев, управляющий директор «Телефон. Ru»:
— Выскажусь с точки зрения потребителя. У меня есть большое желание получить дополнительное образование, однако ни одна из программ бизнес-школ, и том числе московских, меня не удовлетворяет — ни по наполнению, ни по преподавательскому составу. бизнес-тренеры в подавляющем своем большинстве — теоретики! Что они могут нам дать? Вот прицедите Ходорковского — мы все пойдем! Я доверяю специалистам Сорбонны, из Лондонской школы бизнеca, а вот выходцы из российских бизнес-школ не вызывают у меня доверия — хотя бы по своему статусу, положению, которое они сами занимают в российских компаниях.

Евгений Идрисов, коммерческий директор компании «НТ-Компьютер»:
— Рынок развивается очень динамично, и, как следствие, несколько хаотично, появляется много новых игроков, которые не всегда компетентны. Люди идут получить новые знания, а возвращаются... ни с чем. Они слышат прописные истины, которые уже знали, пусть даже от разрекламированного гуру.

Елена Пятникова, генеральный директор компании «Корпоративные стратегии обучения»:
— Сегодня реальный бизнес не идет в преподавательскую среду — это факт. Но и потребитель сегодня жаждет некой «таблетки»: вот пройду несколько спецкурсов, потом отправлю свой персонал на цикл семинаров, и мой бизнес сразу станет иным, более эффективным. Но так рассуждать наивно.

Вся статья на сайте